В Российской Федерации насчитывается более 700 школ, в которых в полной или частичной мере практикуется раздельное обучение девочек и мальчиков, сообщает regions.ru. При этом ежегодно число таких школ растет, что повышает актуальность разработки методики данного вида обучения. Исследователи, а также психологи и медики из разных стран мира отмечают определенную тенденцию. Они говорят о том, что традиционные характеристики мужской и женской личности меняются, происходит инфантилизация и, что особенно важно, снижается выраженность мужских качеств у молодых людей, наблюдается взаимное отчуждение полов и трансформация семейных традиций.

Как известно, раздельное обучение практиковалось в нашей стране не только до революции, но и в советский период, когда в СССР пробовали то открывать, то закрывать раздельные классы. Однако современные защитники данного вида обучения считают, что полностью разделять молодежь не стоит. К примеру, на переменах, экскурсиях и других мероприятиях девочки и мальчики могут общаться. Об опасности полной изоляции говорят и психологии. Это может привести к потере интереса к учебе или даже к апатии. Оптимальным может быть подход, когда общение и социализация происходят в кружках и разного рода секциях, где школьники и школьницы могут обучаться вместе.